как много случается 'по случайности'. случайно подскользнулся, случайно не пошел на работу, случайно непопал в аварию ... многие пытаются управлять ими. но как ЭТО сделать?? каждый из нас живет в своем иллюзорном мире. некоторые миры и миропредставления пересекаются и мы начинаем 'видеть' человечка. мы создаем себе виртуальные последовательности действий (тут мне вспомнились сдачи экзаменов - думаю для многих сейчас актуальная тема *))) в результате которых у нас происходили те, или иные хорошие результаты. некоторые кладут монетку в башмак, другие одевают рваные носки на экзамен, треть не бреются и немоются перед ними =)
как ни странно ИНОГДА - этопомогает и мы говорим - ура!! все получилось благодаря тому-то и тому-то. ИНОГДА - совсем необязательно и тогда мы списываем на: вот я сделал(а) что-то неправильно или да, что-то в этот раз непомогло ...
весь прикол, что достаточно одного - двух раз и мы будем это 'счастье' делать все время, даже если непомогает. пройдет 6 месяцев до следуюсчих и мы более точно подберем приметы.
не знаю насколько читабельно то, что я написал, но сейчас читаю Мартовские Иды и довольно давно не видел я ТАКОЙ ЧЕТКОЙ формулировки и понимания религии:
Но главное, вера в знамения отнимает у людей духовную энергию. Она
вселяет в наших римлян - от подметальщиков улиц до консулов - смутное
чувство уверенности там, где уверенности быть не должно, и в то же время
навязчивый страх, который не порождает поступков и не пробуждает
изобретательности, а парализует волю. Она снимает с них непременную
обязанность мало-помалу самим создавать римское государство. Она приходит
к нам, освященная обычаями предков, дыша безмятежностью детства, она
поощряет бездеятельных и утешает бездарных.
Я могу справиться с другими врагами порядка: со стихийным мятежом и
буйством какого-нибудь Клодия; с ворчливым недовольством Цицерона и Брута,
порожденным завистью и питаемым хитроумными толкованиями древнегреческих
текстов; с преступлениями и алчностью моих проконсулов и магистратов; но
что мне делать с равнодушием, которое охотно рядится в тогу набожности и
либо твердит, что гибели Рима не допустят недремлющие боги, либо смиряется
с тем, что Рим погибнет по злокозненности богов?