как много случается 'по случайности'. случайно подскользнулся, случайно не пошел на работу, случайно непопал в аварию ... многие пытаются управлять ими. но как ЭТО сделать?? каждый из нас живет в своем иллюзорном мире. некоторые миры и миропредставления пересекаются и мы начинаем 'видеть' человечка. мы создаем себе виртуальные последовательности действий (тут мне вспомнились сдачи экзаменов - думаю для многих сейчас актуальная тема *))) в результате которых у нас происходили те, или иные хорошие результаты. некоторые кладут монетку в башмак, другие одевают рваные носки на экзамен, треть не бреются и немоются перед ними =)

как ни странно ИНОГДА - этопомогает и мы говорим - ура!! все получилось благодаря тому-то и тому-то. ИНОГДА - совсем необязательно и тогда мы списываем на: вот я сделал(а) что-то неправильно или да, что-то в этот раз непомогло ...

весь прикол, что достаточно одного - двух раз и мы будем это 'счастье' делать все время, даже если непомогает. пройдет 6 месяцев до следуюсчих и мы более точно подберем приметы.



не знаю насколько читабельно то, что я написал, но сейчас читаю Мартовские Иды и довольно давно не видел я ТАКОЙ ЧЕТКОЙ формулировки и понимания религии:



Но главное, вера в знамения отнимает у людей духовную энергию. Она

вселяет в наших римлян - от подметальщиков улиц до консулов - смутное

чувство уверенности там, где уверенности быть не должно, и в то же время

навязчивый страх, который не порождает поступков и не пробуждает

изобретательности, а парализует волю. Она снимает с них непременную

обязанность мало-помалу самим создавать римское государство. Она приходит

к нам, освященная обычаями предков, дыша безмятежностью детства, она

поощряет бездеятельных и утешает бездарных.

Я могу справиться с другими врагами порядка: со стихийным мятежом и

буйством какого-нибудь Клодия; с ворчливым недовольством Цицерона и Брута,

порожденным завистью и питаемым хитроумными толкованиями древнегреческих

текстов; с преступлениями и алчностью моих проконсулов и магистратов; но

что мне делать с равнодушием, которое охотно рядится в тогу набожности и

либо твердит, что гибели Рима не допустят недремлющие боги, либо смиряется

с тем, что Рим погибнет по злокозненности богов?